Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Предположим, что жизнь современного студента – это система из различных видов его деятельности в режиме 24/7.
Студент остается в статусе студента, если он успешно сдает сессии.
Успешность сдачи сессии определяет преподаватель на экзамене (зачете) путем оценки обученности студента.
Обученность в педагогике – это система знаний, умений и навыков, соответствующая ожидаемому результату обучения. Основные параметры обученности определяются образовательными стандартами.
Каждый студент, в силу разных показателей его обучаемости, формирует свою систему обученности.
Обучаемость представляет собой индивидуальные показатели скорости и качества усвоения студентом содержания обучения. Различают общую обучаемость - как способность усвоения любого материала, и специальную обучаемость - как способность усвоения отдельных видов учебного материала, (теоретических разделов учебных дисциплин, практической деятельности). В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной деятельности. Обучаемость определяется не только уровнем развития активного познания (тем, что студент может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем «рецептивного» познания, т.е. тем, что студент может познать и усвоить с помощью другого человека, в частности, преподавателя
Приведенные выше соображения определяют актуальность исследования.
Целью НИР является анализ системы обученности студента
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПонятиЯ и элементы системы обученности студента
1.1. Факторы внешней среды, влияющие на развитие системы обученности студента
Прогресс образовательной системы тесно связан с внешними условиями и стратегическими направлениями их трансформации.
Факторы внешней среды, влияющие на развитие системы обученности студента, являются многогранными и комплексными. Важным аспектом является социальное окружение студента, в котором центральную роль играет семья, друзья, а также социальная группа, к которой он принадлежит. Эти элементы социальной среды оказывают значительное влияние на мотивацию студента, его отношение к учебному процессу и готовность к освоению знаний. Социальная поддержка, а также ожидания со стороны близких и сверстников, могут существенно способствовать формированию позитивного отношения к учебе и усиливать стремление к достижению высоких результатов. В свою очередь, культурные и национальные особенности общества, в котором проживает студент, также не остаются без внимания. Эти особенности определяют подход к обучению, восприятие образовательных ценностей, что в свою очередь может влиять на отношение студента к образовательному процессу и формировать его учебную стратегию. Экономическая ситуация в стране, а также уровень доходов семьи, доступность образовательных ресурсов и возможностей для дополнительного образования также оказывают существенное влияние на процесс формирования обученности. Экономическая нестабильность или ограниченный доступ к образовательным ресурсам могут стать серьезным препятствием для полноценного обучения и саморазвития. Важным фактором является и технологический прогресс, который радикально изменяет способы получения знаний. Современные технологии, такие как интернет, онлайн-курсы, мобильные приложения, предоставляют студентам доступ к образовательным материалам и дают возможность гибко организовать учебный процесс, что способствует развитию самостоятельности и способности к саморегуляции в обучении. Технологические новшества, таким образом, открывают новые горизонты для эффективного освоения знаний, делая процесс обучения более доступным и индивидуализированным. Также нельзя не отметить влияние образовательной системы, которая включает в себя качество преподавания, наличие современных учебных материалов и технологий, а также условия, созданные образовательными учреждениями для успешного овладения знаниями. Организация учебного процесса в вузах, внимание к потребностям студентов и внедрение инновационных методов обучения оказывают значительное влияние на успешность обучения и развитие обученности студентов. Не менее важным является государственное регулирование в сфере образования, которое через различные образовательные реформы и программы поддержки студентов влияет на доступность и качество образовательных услуг. Все эти факторы, в совокупности, определяют условия и возможности для полноценного образовательного процесса, играя ключевую роль в формировании обученности студентов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1.Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2021.
2.Берталанфи Л. Общая теория систем: критический обзор. – М.: Прогресс, 2021.
3.Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем и системный анализ. – М.: Юрайт, 2022.
4.Горбунов А.Р. Системная динамика: моделирование принятия стратегических и оперативных решений. – М.: ДМК Пресс, 2021.
5.Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022.
6.Качала В.В. Теория систем и системный анализ. – М.: Академия, 2020.
7.Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. – М.: Либроком, 2023.
8.Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. – М.: Экономика, 2024.
9.Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2021.
10.Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. – М.: Концепт, 2023.
11.Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. – М.: Высшая школа, 2024.
12.Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ. – М.: КноРус, 2021.